пятница, 21 июня 2013 г.

ОСТОРОЖНО! Белорусские водители!





В этом материале хотелось бы рассказать про наиболее часто встречающиеся ошибки водителей в Республике Беларусь.

Конечно, нельзя сказать, что такие ошибки совершают только белорусские водители, но у нас они встречаются гораздо чаще, чем в ближайших соседках: России или Украине. 

Беседовал, как-то с одним водителем-дальнобойщиком с Украины и он жаловался, что ему тяжело в Беларуси. Он сказал, что наши водители ему не понятны.

Его слова я вспомнил, когда один раз ездил в Ялту на машине. То есть, это дорога туда назад  около 3500 км и там я каждый день ездил по городу и пригороду. Когда я вернулся в Минск, недели две привыкал к тому, что в любую секунду в тебя может перестроиться коллега по потоку или совершить какие-либо другие опасные внезапные действия. 

Последний раз по России я ездил года три назад (5200 км за трое суток), но больше езжу по территории Украины (2 раза в год по 800 км). Вот какое наблюдение я сделал. Ты можешь проехать по Украине и ни разу не встретить на своем пути опасную ситуацию. Но как только ты въехал на территорию Беларуси, буквально через километров 10-20 тебя подрежет белорусский водитель. 

Какие же цели у данного материала? 

Во-первых, предупредить гостей нашей страны о нюансах поведения наших водителей, о том, чего нужно опасаться на дорогах Беларуси. 
А во-вторых, пробудить у белорусских водителей желание безопасно ездить. Конечно, у тех, кто узнает в следующих ниже примерах себя.

Перестроение перед носом и долгое опережение

На загородной дороге мы догоняем два транспортных средства, которые двигаются в крайней правой полосе. Обычно впереди грузовик, а за ним едет легковой автомобиль. Сами мы едем по второй полосе. Когда мы приблизились к этим автомобилям, водитель легкового автомобиля перестраивается в нашу полосу прямо у нас перед носом и начинает медленное опережение. Соответственно нам приходиться оттормаживаться.



Перестроение не глядя или не понимая

Вторая ситуация аналогична предыдущей. Вы просто едете в потоке. И перед вами просто начинает перестраиваться водитель, который не понимает, что вы его догоняете, или он вас вообще не видит.
Поэтому в потоке белорусских водителей нужно быть все время на чеку! Конечно, такие водители встречаются и в России и в Украине и в других странах тоже, но у нас их так много, что пока доедешь до работы или обратно, тебя подрежут или просто напугают минимум пару раз, а может и больше.



Высовывание носа на главную дорогу

Когда я подъезжаю к выезду с дворовой территории, двигаясь по улице (соответственно у меня главная дорога) и вижу автомобиль, подъезжающий к выезду, каждый раз задаю себе один и тот же вопрос (это уже вошло в привычку): «Ну, а этот водитель остановиться, не высунув нос в мою полосу?» И знаете, что? Чаще всего мои сомнения оказываются не напрасны. Водитель останавливается так, что нос его автомобиля перекрывает треть, а иногда и половину правой полосы главной дороги. 



Опасные ситуации на многоуровневых развязках:


  • перестроение в первую полосу дороги из полосы разгона, не разогнавшись

Правила дорожного движения требуют от водителя, попав в полосу разгона, сначала набрать скорость потока, а потом уже перестраиваться левее.
И у нас, к сожалению, большинство водителей мало того, что просто «вываливаются» из полосы разгона на трассу на скорости 40 – 60 км/ч, так еще и не спеша набирают скорость. И перестроиться они могут прямо перед носом у быстро двигающегося автомобиля в любом месте: в начале полосы разгона, в середине и в конце.



Почему-то белорусские водители не умеют разгоняться, а может и не могут (может у них голова кружиться?).
А некоторые водители умудряются сразу выехать в первую полосу, минуя полосу разгона. Опять же прямо под подъезжающий автомобиль.



Полезная информация:

Если вы на Минской кольцевой автодороге (МКАД), при подъезде к выездам старайтесь занимать среднюю полосу. Дело в том, что на МКАД в некоторых местах нет полос разгона. Выезд осуществляется сразу в первую полосу!!!


  •  Остановка перед выездом в полосу разгона


Эта ситуация настолько курьезна, что про нее даже смешно рассказывать.
Представьте, вы едете за автомобилем, который подъезжая к выезду в полосу разгона, вдруг берет и останавливается, а его водитель начинает смотреть на главную дорогу и пытается понять, можно ли ему выехать?

Обычно за рулем такого автомобиля неопытный водитель-женщина. И двигается такой водитель по съезду-выезду самой развязки, осторожничая. Поэтому будьте с такими внимательны. Ведь таким неуверенным водителям въезжают в задний бампер именно опытные водители, которые ну никак не ожидают, что в этом месте передний автомобиль остановится.

Увеличение скорости обгоняемым водителем

Если вы решили обогнать белорусского водителя, который спокойно едет со скоростью даже меньше, чем максимально разрешенная на данной дороге, вы должны быть готовы к тому, что он ни с того ни сего начнет увеличивать скорость. 


Особенно ревностно белорусские водители относятся к ситуациям, когда их пытаются обогнать в неположенном месте, там, где обгон запрещен.
Кстати, если вы пошли на обгон в неположенном месте на дорогах Украины, вам мешать не будут и даже помогут. А вот в Беларуси водители считают своим долгом поучить нарушителя за дерзость.

Забыл включить указатель поворота

Эта ситуация просто из разряда неприятных.
Горит красный сигнал светофора. В левой крайней полосе стоит автомобиль. У него не включен левый указатель поворота. Мы подъезжаем сзади и думаем, что раз поворот не включен, значит, водитель поедет прямо!?



Но не тут-то было! Это же белорусский водитель! Когда загорается зеленый сигнал светофора, передний водитель включает левый указатель поворота и начинает выезжать на перекресток. Некоторые сначала выезжают на перекресток, потом останавливаясь, включают поворот.

Почему они себя так веду мне до сих пор не понятно. То ли забывают, то ли думают, что так и надо?!

Лучшие тренировки для начинающих водителей на seminar.60.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий