Контроль
дорожно-транспортной ситуации в задней зоне водитель должен осуществлять с
помощью быстрого взгляда примерно один раз в пять секунд.
Можно бросать взгляд
назад и чаще, и реже (это зависит от ситуации). Но, как показывает практика,
если водитель не смотрит в зеркала более десяти секунд, то он теряет контроль
над ситуацией в задней зоне.
Для
того чтобы объяснить принцип переглядывания в зеркала можно использовать
упражнение, при котором осуществляется счет на «РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕ-ТЫРЕ».
При этом
цифра «ЧЕ-ТЫРЕ» разбивается на две части: «ЧЕ» и «ТЫРЕ».
Таким образом,
получается, что:
-
на счет «РАЗ-ДВА-ТРИ» - водитель смотрит вперед;
-
на «ЧЕ» - водитель бросает взгляд в зеркало (нужное);
-
на «ТЫРЕ» - водитель снова смотрит вперед.
Такой
же принцип быстрого переглядывания используется и при оглядывании через плечо
Оглядывание производится не просто с помощью шеи (это не совсем удобно), а еще
и, помогая легким поворотом корпуса, так, как будто вас кто-то окликнул сзади. После
оглядывания нужно тут же вернуть взгляд в направлении движения автомобиля либо
по аналогии со счетом «ЧЕ»-«ТЫРЕ», либо на «РАЗ»-«ДВА».
Нужно знать, что почти все "ДТП-паровозики" происходят именно по причине слишком долгого заглядывания в зеркало заднего вида или оглядывания через плечо при перестроении.
Есть еще вариант: заглядывание на соседний автомобиль, пешехода на тротуаре или иной объект, по какому-либо поводу. Но и здесь мы имеем одну и туже причину: слишком долгое отвлечение внимания от направления движения автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий