понедельник, 8 апреля 2013 г.

ПРИНЦИП БРОСАНИЯ ВЗГЛЯДА



Контроль дорожно-транспортной ситуации в задней зоне водитель должен осуществлять с помощью быстрого взгляда примерно один раз в пять секунд. 
Можно бросать взгляд назад и чаще, и реже (это зависит от ситуации). Но, как показывает практика, если водитель не смотрит в зеркала более десяти секунд, то он теряет контроль над ситуацией в задней зоне.

Для того чтобы объяснить принцип переглядывания в зеркала можно использовать упражнение, при котором осуществляется счет на «РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕ-ТЫРЕ». 

При этом цифра «ЧЕ-ТЫРЕ» разбивается на две части: «ЧЕ» и «ТЫРЕ». 

Таким образом, получается, что:

- на счет «РАЗ-ДВА-ТРИ» - водитель смотрит вперед;
- на «ЧЕ» - водитель бросает взгляд в зеркало (нужное);
- на «ТЫРЕ» - водитель снова смотрит вперед.



Такой же принцип быстрого переглядывания используется и при оглядывании через плечо

Оглядывание производится не просто с помощью шеи (это не совсем удобно), а еще и, помогая легким поворотом корпуса, так, как будто вас кто-то окликнул сзади. После оглядывания нужно тут же вернуть взгляд в направлении движения автомобиля либо по аналогии со счетом «ЧЕ»-«ТЫРЕ», либо на «РАЗ»-«ДВА».




Нужно знать, что почти все "ДТП-паровозики" происходят именно по причине слишком долгого заглядывания в зеркало заднего вида или оглядывания через плечо при перестроении.

Есть еще вариант: заглядывание на соседний автомобиль, пешехода на тротуаре или иной объект, по какому-либо поводу. Но и здесь мы имеем одну и туже причину: слишком долгое отвлечение внимания от направления движения автомобиля.



Комментариев нет:

Отправить комментарий