понедельник, 8 апреля 2013 г.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ПОМОЩНИКИ ВОДИТЕЛЯ



Уровень системы восприятия можно повышать не только непосредственно во время управления автомобилем, но и с помощью компьютерных игр. 

И даже можно посоветовать делать это не только водителям, но и тем, кто еще только собирается идти в автошколу, уже проходит обучение или является молодым водителем.

Тренировать и совершенствовать навыки восприятия в условиях реального дорожного движения может лишь тот, кто способен часть внимания переключить на контроль процесса тренировки. То есть мало-мальски уверенный в себе водитель. А вот играя в компьютерную игру, непосредственно тренируются навыки восприятия, так как не нужно отвлекаться на процесс воздействия на органы управления автомобилем.

Для водителя это такие игры, как "автосимуляторы" и "стрелялки"

Компьютерные автогонки лучше выбирать такие, где трасса приближена к реальным условиям и есть постороннее движение, но без всяких «штучек-дрючек» и, по возможности,  без подсказок о направлении дороги и крутизне поворотов. Здесь мы совершенствуем умение заранее читать дорогу и предусмотрительно снижать скорость, чтобы не улететь в кювет или не врезаться в дерево. 

Мне, например, очень нравиться NFS Porche и Colin Mcrae (ралли). Там не только можно гонять, но любоваться пейзажами за окном.




Основные условия и задачи, 
которые необходимо пытаться выполнять – это: 
  • точное движение по дороге, не вылетая в сторону;
  •  умение заранее видеть направление поворота; 
  • умение контролировать направление движения и положение на дороге только с помощью бокового зрения; 
  • умение при подъезде к повороту и при движении в самом повороте смотреть как можно дальше в поворот, а не перед своим носом; 
  • развитие навыка анализа ситуации при приближении к другому транспортному средству или при движении рядом с ним; 
  • умение быстро определять характеристики возникающих ситуаций, контролировать приборы (спидометр) и зеркала заднего вида (если есть) с помощью быстрого взгляда (не дольше 1-1,5 с).


Стрелялки нам нужны не те, где террористов убивать или зомби, а обычные, где чего-то много летает или прыгает, и в это что-то нужно попасть, особенно если это что-то перемещается в разных плоскостях. Можно также и такие игры, где и в тебя стреляют или бросают.
Особенно хороши стрелялки, где происходит движение вперед в трехмерном пространстве. Например, полет на вертолете или самолете.

Основная задача в стрелялках: развитие периферического зрения и объема внимания, позволяющее находить как можно больше объектов и контролировать их без помощи центрального зрения.

В автогонках, все-таки, не так много объектов, как хотелось бы. Восполнить этот недостаток помогают «стрелялки».


Как пример для развития способности к поиску у обоих типов зрения можно привести игру «Moorhen».



Ее преимущество в том, что объекты появляются в разных плоскостях. Пока вы целитесь в один объект, периферическим зрением уже замечаете еще несколько. И чем больше, тем лучше. Естественно нужно акцентировать свое внимание на том, насколько много объектом одновременно вы замечаете и контролируете. За количеством патронов в обойме также стараемся следить только боковым зрением.

Еще одна игра про куриц: "Куриная месть"

 
В этой игре столько объектов хотят сделать из вас куриный суп, что без задействования периферического зрения невозможно от всех их увернуться.

Такая же ситуация и в игре "Атомный танк" (Heavy-Weapon-Atomic-Tankimg).


Как уже было сказано выше, особенно хороши «стрелялки», где происходит движение вперед в трехмерном пространстве. Например, игра «Авианалет».



Здесь стоят две задачи: найти объект, в который нужно попасть и увернуться от огня противника.
Центральное зрение задействуем на поиск объектов, которые еще не открыли огонь, боеприпасов, бонусов и сооружений. Боковое зрение стараемся больше использовать на контроль летящих в наш вертолет снарядов и обнаружения огневых точек.

Основная задача в «стрелялках»: развитие периферического зрения и объема внимания, позволяющее находить как можно больше объектов и контролировать их без помощи центрального зрения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий