Мы
уже говорили, что невозможно тренировать зрение, отдельно от внимания, так как
именно психика направляет наши органы восприятия.
С другой стороны вернее будет
сказать, что водитель тренирует внимание, а уже следом тренируется зрение. Но
это подробности, а в итоге нужен результат.
Не
нужно думать, что такие тренировки нужны, кому-то «неумелому», а не мне
«опытному». В дорожно-транспортное происшествие попадают водители с абсолютно
разным стажем вождения. И многочисленные примеры таких аварий вскрывают
недостатки не только в умении прогнозировать, а и в системе восприятия. А ведь
без восприятия не может быть анализа!?
Тренировать
систему восприятия водитель может, просто управляя автомобилем. Вот оно
преимущество. Не нужны тренажеры. Дорога – самый лучший тренажер. С одной
стороны, здесь все постоянно меняется: объекты и их отношения между собой. А с
другой – постоянно происходят однотипные ситуации, запомнив которые можно
выработать типовые схемы предупредительного поведения на подсознательном
уровне.
Тренироваться
в условиях реального движения – это значит задействовать часть внимания, для контроля
его же эффективности, а также возбуждаемого им зрения.
Центральное
зрение
Прямой
взгляд есть не что иное, как основной орган взаимосвязанный с вниманием и
напрямую зависящий от него. Куда обращено наше внимание, туда мы и будем
смотреть.
И
у нас возникает две задачи:
- Первая,
приучить внимание не застревать на чем-то, казалось бы, интересном, так как
туда будет, скорее всего, обращен и взгляд.
- Вторая,
приучить центральное зрение искать интересное, когда ничего интересующего на
первый взгляд нет. Глаза должны постоянно бегать. Но не бессмысленно, а по
наиболее опасным местам (про это позже будет сказано).
Периферическое
зрение
Очень
удобно управлять автомобилем, когда боковое зрение работает наравне с
центральным, ну или хотя бы не очень сильно ему уступает.
Вот
тут и нужно обращать внимание на то, насколько хорошо мы находим, определяем
свойства обнаруженного и контролируем найденное, не задействуя центральное
зрение. Необходимо переключить часть внимания на боковое зрение, заставить его
больше работать.
Для
этого пытаемся контролировать более одного объекта, и чем больше, тем лучше. Со
временем водитель может до такой степени развить способности периферии, что
сможет видеть боковым зрением наличие автомобиля в зеркале заднего вида.
Комментариев нет:
Отправить комментарий