понедельник, 8 апреля 2013 г.

ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ЗРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ



Мы уже говорили, что невозможно тренировать зрение, отдельно от внимания, так как именно психика направляет наши органы восприятия. 

С другой стороны вернее будет сказать, что водитель тренирует внимание, а уже следом тренируется зрение. Но это подробности, а в итоге нужен результат.

Не нужно думать, что такие тренировки нужны, кому-то «неумелому», а не мне «опытному». В дорожно-транспортное происшествие попадают водители с абсолютно разным стажем вождения. И многочисленные примеры таких аварий вскрывают недостатки не только в умении прогнозировать, а и в системе восприятия. А ведь без восприятия не может быть  анализа!?

Тренировать систему восприятия водитель может, просто управляя автомобилем. Вот оно преимущество. Не нужны тренажеры. Дорога – самый лучший тренажер. С одной стороны, здесь все постоянно меняется: объекты и их отношения между собой. А с другой – постоянно происходят однотипные ситуации, запомнив которые можно выработать типовые схемы предупредительного поведения на подсознательном уровне.


Тренироваться в условиях реального движения – это значит задействовать часть внимания, для контроля его же эффективности, а также возбуждаемого им зрения.

Центральное зрение

Прямой взгляд есть не что иное, как основной орган взаимосвязанный с вниманием и напрямую зависящий от него. Куда обращено наше внимание, туда мы и будем смотреть.

И у нас возникает две задачи:
- Первая, приучить внимание не застревать на чем-то, казалось бы, интересном, так как туда будет, скорее всего, обращен и взгляд.
- Вторая, приучить центральное зрение искать интересное, когда ничего интересующего на первый взгляд нет. Глаза должны постоянно бегать. Но не бессмысленно, а по наиболее опасным местам (про это позже будет сказано).

Периферическое зрение

Очень удобно управлять автомобилем, когда боковое зрение работает наравне с центральным, ну или хотя бы не очень сильно ему уступает.
Вот тут и нужно обращать внимание на то, насколько хорошо мы находим, определяем свойства обнаруженного и контролируем найденное, не задействуя центральное зрение. Необходимо переключить часть внимания на боковое зрение, заставить его больше работать.
Для этого пытаемся контролировать более одного объекта, и чем больше, тем лучше. Со временем водитель может до такой степени развить способности периферии, что сможет видеть боковым зрением наличие автомобиля в зеркале заднего вида.

Комментариев нет:

Отправить комментарий